Дальняя авиация отмечает вековой юбилей

Вторник 23.Дек.2014, 14:22 _ новости общества

— Дальняя авиация — одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания. По статусу, масштабу и характеру выполняемых задач она является средством верховного главнокомандующего и служит для решения стратегических задач, — заявил по случаю Дня Дальней авиации России официальный представитель ВВС РФ, полковник Игорь Климов.

А началось все более века назад с постройки «прадедушки» сегодняшних стратегических бомбардировщиков, биплана «Илья Муромец». Подобно былинному богатырю, четырехмоторный тяжелый бомбардировщик поражал современников статью и мощью. В длину он достигал 19 метров, размах его верхнего крыла составлял 30,9 метра, а на борту он мог нести до 1500 килограммов бомб.

Благодаря гению легендарного Игоря Ивановича Сикорского машина установила несколько рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полета. Еще в 1913 году «Илья Муромец» поднял груз весом 1100 килограммов, в 1914 году взял на борт 16 пассажиров и собаку. Соответствующие свидетельства занесены в Книгу рекордов Гиннеса.

Первый в мире четырехмоторный самолет "Илья Муромец" в художественном фильме "Поэма о крыльях".

Первый в мире четырехмоторный самолет «Илья Муромец» в художественном фильме «Поэма о крыльях».

© РИА Новости

Ровно сто лет назад 23 (10) декабря 1914 года высочайшим указом последнего русского императора Николая II была сформирована первая эскадра самолетов «Илья Муромец», что ознаменовало рождение мировой тяжелой бомбардировочной авиации.

Сейчас это кажется удивительным, но «Илья Муромец» стал и первым в мире пассажирским самолетом. В гражданских модификациях предполагался отдельный от кабины отапливаемый салон со спальными комнатами, ванной и туалетом.

Начало Первой мировой перечеркнуло планы по развитию гражданской авиации России — машины требовались на фронте. За годы войны в войска поступили 60 бомбардировщиков. Эскадра совершила 400 боевых вылета, сбросив на противника 65 тонн бомб.

Немецкие истребители устроили настоящую охоту на крылатых «Муромцев», но больших успехов достичь не смогли. Им удалось сбить всего одну машину – в атаке приняло участие сразу двадцать самолетов неприятеля. А вот «Муромцы» огнем из пулеметов уничтожили двенадцать истребителей противника.

Новая советская власть по достоинству оценила потенциал «Муромцев». Уже к началу Второй мировой войны ряды дальней авиации пополнили бомбардировщики ТБ-3 и Ил-4. К середине 1941 года Дальнебомбардировочная авиация Главного командования Красной Армии насчитывала полторы тысячи самолетов, что составляло 13,5% от общего самолетного парка Военно-воздушных сил.

Сегодня костяк Дальней авиации составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 «Белый лебедь», Ту-95МС и дальние бомбардировщики Ту-22М3. Также в рядах ДА стоят самолеты-заправщики Ил-78, специальные самолеты Ан-30б, транспортные самолеты Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8 и Ми-26.

Ту-160 «Белый лебедь»

Ту-160 «Белый лебедь»

© arguendi.livejournal.com

Возобновление полетов стратегического сдерживания в 2007 году наделало много шуму в мире. «Белые лебеди» побывали на аэродромах Венесуэлы и Никарагуа, достигли акваторий Средиземного и Южно-Китайского морей. В этом году самолеты Ил-78 побывали в Египте, а ракетоносцы Ту-95МС выполнили полеты вдоль побережий Великобритании, Испании, Норвегии и Португалии с дозаправкой в воздухе.

Ту-95МС

Ту-95МС

© Антон Тушин/Ridus.ru

В наступающем году Дальней авиации предстоят полеты по плану стратегического сдерживания и учения «Центр-2015». Скорее всего, ракетоносцы примут участие и в Параде Победы, как это было в последние годы, так что жители и гости Москвы могут полюбоваться полетом «Белых лебедей» вживую.

Одним из приоритетных направлений гособоронзаказа 2015 года является получение с предприятий промышленности модернизированных самолетов Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Все машины, прошедшие модернизацию, получат в своем составе новые комплексы и системы, что значительно увеличит их боевой потенциал, подчеркивает Климов, сообщает ТАСС.

Одной лишь модернизацией существующих машин командование ограничиваться не намерено. С 2009 года компания «Туполев» ведет разработку бомбардировщика-ракетоносца нового поколения ПАК ДА. Его испытания запланированы на 2019 год, а на вооружение эти машины должны встать к 2025 году.

© Максим Богодвид/РИА Новости

Точные технические характеристики ПАК ДА пока неизвестны. Это должен быть принципиально новый самолет, способный применять все существующие и перспективные виды оружия. Подобно «Илье Муромцу», он должен быть лучшим в своем классе, и поражать современников статью и мощью.
source : ridus

новости добавил:

Вернуться на главную

Leave a Comment


Свежие новости

Новости дня,Русская служба новостей(Irsolo)